Хрен знает сколько тут не был. И вообще не думал, что зайду))) Но раз зашел, то не уходить же, не оставив слова на по следок.
Недавний разговор с другом об одном известном франчайзе побудил воспоминание о просмотре его первой части. Наверняка нет таких, кто если не смотрел, то хотя бы слышал о серии фильмов - ужасов "Пила". Последняя (на данный момент) седьмая часть вышла в уже далеком 2010-ом году. На тот момент она являласья одной из самых известных франчайзов, на ровне с "Кошмаром на улице Вязов" или "Пятницей". И действительно, есть чем гордиться - семь частей, столько бюджета, а с каждой последующей частью кассовые сборы росли. Приобрела популярность "пила", однако, после третьего фильма, первые два же еще не были широко известны в кругу любителей хорроров, или просто... любителей.
Но именно на первую часть, я считаю, и стоит обратить внимание.
Чем же является первая часть зубодробительной серии - хоррора? Нет, не очередным безмозглым фильмом аля "кровь ради смысла". "Пила I", или "Игра на выживание - по-настоящему интересный психологический триллер. Чем берут зрителя следующие части франчайза? Сломанными костями и вывороченными кишками, тоннами бутафорской крови (кстати, в некоторых фильмах почему-то розовой). Чем берет первая часть? В ней нет ни одного расчленения, кроме вынужденно отрезанной ноги доктора, которая даже в кадр не вошла. Но поверьте, несмотря на то, что не было видно крупным планом брызгающую кровь и разрезанное мясо, кадра лица доктора в тот момент, я считаю, вполне достаточно. Нет, я не боюсь крови, но для "драматизма момента" я считаю гораздо более лучшим вариантом полностью раскрыть и показать состояние персонажа, а не акцентировать внимание на то, что он себя увечит, и только на этом.
Да, кто-то скажет, что в этом смысл всех ужастиков. И я абсолютно не спорю. Но вот что стоит спросить: чем же страшна пила? Это не фильм ужасов, это бессмысленное развлечение для садистов. В ней нет, по сути, ничего страшного, если только не ставить себя на место раскуроченных жертв. Смысл фильмов о хитроумных механизмах для убийств - это именно показать их действие. Этим и занимались режиссеры всех остальных частей, сведя интересную сюжетную составляющую из помошников Крамера и борьбой честных и подставных полицейских, а так же гениальность самого Конструктора, к одному финалу - все сдохли. Ну и какой в этом смысл? А именно, что никакого, ведь если бы смысл был в лихо закрученной сюжетной составляющей, а не в демонстрации машин для пыток, то все кончилось бы по-другому. Подумайте, если взять этот сюжет, о человеке, дерзнувшем дарить людям шанс на перерождение, то для его раскрытия нет никакой необходимости в тупом бессмысленном мясе.
Именно это и делалось в первой части. Режиссер делал упор на человеческую составляющую двух людей, оказавшихся в одном незавидном положении, и на то, на что способен и не способен человек в критической ситуации. И здесь идет речь не о способности нанести себе увечье, а о более сложном - сохранить здравый смысл. И поверьте, атмосферы в первой "Пиле" ничуть не меньше, чем в остальных частях. Чего только стоит финал. Я помню, что он произвел на меня гораздо большее впечатление, чем все последующие части (которые я читал из-за сюжета, ибо начал уставать от "интеллектуальной нагрузки" больше половины всех фильмов). Под охренительный саундтрек Чарли Клоузера, который я до сих пор считаю очередным лучшим саундтреком к фильму, встающий на месте трупа Джон Краммер, ошеломленный Адам, и последний кадр, когда Конструктор на фоне зеленого света закрывает дверь со словами "игра окончена" - один из самых крутых (и при том довольно нервотрепящих) финалов в кино.
И сразу понятно, что фильм рассчитан на продолжение, но увы, то что было дальше меня разочаровало. Заделывающийся под нехилый психологический детектив, франчайз резко скатился до обыкновенного хоррора, отодвинув интересный сюжет на, хорошо, если второй, план.
Я просто вспомнил, как мне было (хотя, почему было?) обидно, и решил просто выложить, в связи с недавним обсуждением.

Недавний разговор с другом об одном известном франчайзе побудил воспоминание о просмотре его первой части. Наверняка нет таких, кто если не смотрел, то хотя бы слышал о серии фильмов - ужасов "Пила". Последняя (на данный момент) седьмая часть вышла в уже далеком 2010-ом году. На тот момент она являласья одной из самых известных франчайзов, на ровне с "Кошмаром на улице Вязов" или "Пятницей". И действительно, есть чем гордиться - семь частей, столько бюджета, а с каждой последующей частью кассовые сборы росли. Приобрела популярность "пила", однако, после третьего фильма, первые два же еще не были широко известны в кругу любителей хорроров, или просто... любителей.
Но именно на первую часть, я считаю, и стоит обратить внимание.
Чем же является первая часть зубодробительной серии - хоррора? Нет, не очередным безмозглым фильмом аля "кровь ради смысла". "Пила I", или "Игра на выживание - по-настоящему интересный психологический триллер. Чем берут зрителя следующие части франчайза? Сломанными костями и вывороченными кишками, тоннами бутафорской крови (кстати, в некоторых фильмах почему-то розовой). Чем берет первая часть? В ней нет ни одного расчленения, кроме вынужденно отрезанной ноги доктора, которая даже в кадр не вошла. Но поверьте, несмотря на то, что не было видно крупным планом брызгающую кровь и разрезанное мясо, кадра лица доктора в тот момент, я считаю, вполне достаточно. Нет, я не боюсь крови, но для "драматизма момента" я считаю гораздо более лучшим вариантом полностью раскрыть и показать состояние персонажа, а не акцентировать внимание на то, что он себя увечит, и только на этом.
Да, кто-то скажет, что в этом смысл всех ужастиков. И я абсолютно не спорю. Но вот что стоит спросить: чем же страшна пила? Это не фильм ужасов, это бессмысленное развлечение для садистов. В ней нет, по сути, ничего страшного, если только не ставить себя на место раскуроченных жертв. Смысл фильмов о хитроумных механизмах для убийств - это именно показать их действие. Этим и занимались режиссеры всех остальных частей, сведя интересную сюжетную составляющую из помошников Крамера и борьбой честных и подставных полицейских, а так же гениальность самого Конструктора, к одному финалу - все сдохли. Ну и какой в этом смысл? А именно, что никакого, ведь если бы смысл был в лихо закрученной сюжетной составляющей, а не в демонстрации машин для пыток, то все кончилось бы по-другому. Подумайте, если взять этот сюжет, о человеке, дерзнувшем дарить людям шанс на перерождение, то для его раскрытия нет никакой необходимости в тупом бессмысленном мясе.
Именно это и делалось в первой части. Режиссер делал упор на человеческую составляющую двух людей, оказавшихся в одном незавидном положении, и на то, на что способен и не способен человек в критической ситуации. И здесь идет речь не о способности нанести себе увечье, а о более сложном - сохранить здравый смысл. И поверьте, атмосферы в первой "Пиле" ничуть не меньше, чем в остальных частях. Чего только стоит финал. Я помню, что он произвел на меня гораздо большее впечатление, чем все последующие части (которые я читал из-за сюжета, ибо начал уставать от "интеллектуальной нагрузки" больше половины всех фильмов). Под охренительный саундтрек Чарли Клоузера, который я до сих пор считаю очередным лучшим саундтреком к фильму, встающий на месте трупа Джон Краммер, ошеломленный Адам, и последний кадр, когда Конструктор на фоне зеленого света закрывает дверь со словами "игра окончена" - один из самых крутых (и при том довольно нервотрепящих) финалов в кино.
И сразу понятно, что фильм рассчитан на продолжение, но увы, то что было дальше меня разочаровало. Заделывающийся под нехилый психологический детектив, франчайз резко скатился до обыкновенного хоррора, отодвинув интересный сюжет на, хорошо, если второй, план.
Я просто вспомнил, как мне было (хотя, почему было?) обидно, и решил просто выложить, в связи с недавним обсуждением.
