Всем известно, что англичане ни разу не «стесняшки», и после запуска игры появляется главное меню с, мягко говоря, пикантной картинкой на заднем плане. А российское законодательство, между тем, с мультиками продолжает бороться. Ну да ладно, мы же сделаем вид, что мы привыкшие.


Начинаем игру… и не закрываем рот до окончания довольно продолжительной заставки, которая вовсе не соответствует выданному игре тегу. Шестнадцать плюс, говорите? Ну, ну. Но мы же помним, что англичане у нас не «стесняшки». Как говориться, на утро на спине следы ногтей, надпись на руке «позвони нам», и головная боль. Стук в дверь, и наш герой, собственно, в чем мать родила, выходит из своего «романтического» трейлера, припаркованного возле колеса обозрения (которое он как раз накануне «обозревал» с двумя девушками). А на пороге стоит наша Кэт, которая видимо тоже англичанка, так как даже не отвернулась, будто Данте перед ней в полном обмундировании предстал. Кстати, о национальности. Внимательный зритель заметит, что у Данте на плаще, который он потом все-таки наденет, есть нашивка с английским флагом. Ну, типа разработчики пропиарили немного страну Ее Величества. Девушка сразу приступила к делу, ну в смысле, начала излагать герою ситуацию. Мол, беги, он идет за тобой. Фраза, которая всегда вызывает недоумение, первым делом из-за того, что адресант почему-то изначально должен знать, КТО же идет за ним. Поэтому, пацан не замедлил поинтересоваться, а кто же, собственно, этот загадочный ОН. «Демон - охотник», был ответ. А, ну так бы сразу и сказали. Демон, видимо услышав свое имя, тоже не замедлил появиться. Ну и как следует, все люди тут же исчезают, на асфальт перестает действовать сила притяжения, у зданий начинаются конвульсии, а небо окрашивается в красный цвет. Проще говоря, героя-любовника затягивает в Лимбо эдакий межпространственный ад. Следует упомянуть, что с дизайном локаций художники постарались на славу, просто таки браво. На заднем плане начинает играть Combichrist (саундтреки в игре потрясающие, меня аж на слезу пробивало периодически), а дружелюбный Демон - охотник пытается схватить Данте гарпуном. Попадает, однако, в трейлер, и герою приходится на ходу в него нырять, пролетая насквозь, и в это время надевать одежду (ну неудобно как-то перед Демоном-то), а летающие вещи очень удачно закрывают все то, что довелось увидеть двум девицам этой ночью. Я, честно признаюсь, ржал на протяжении всего ролика. С охотником нам, разумеется, дадут разобраться, но потом. А для начала, меч из-за спины, и на парня выпрыгивают, цитирую: меньшее адское отродье. То есть, вы понимаете, да, потом будет по нарастающей. Нет, враги в игре очень разнообразные и интересные, если учесть еще и то, что на некоторых действуют только ангельские, а на других только демонические способности. Да начнется махач.


Вот мы и добрались до геймплея. Боевка здесь настолько разнообразна, что на протяжении всей игры вы будете непрестанно скользить по джойстику всеми имеющимися и не имеющимися у вас пальцами. Вам придется постоянно менять холодное оружие, количество которого в ходе игры будет постоянно расти, на знаменитые пистолеты Ebony и Ivory (которые наши локализаторы зачем-то назвали тупо Черный и Белый), а так же новые огнестрельные орудия Revenant и Kablooey.


Враги не разделены на слабых и сильных, они просто разные. Но вы не расслабляйтесь. На вас будут сваливать до пяти разных видов (видов, не количества) врагов одновременно, при этом еще включая на полу подсветку, которая по выбору шандарахнет вас при использовании определенного оружия. Комбо игра вам предлагать не будет, вам дадут возможность создавать свои боевые приемы, и это очень интересно, хоть и сложно. Уровни разнообразные и красочные (не значит красивые), на стенах, потолках и полу, то и дело будут появляться различные надписи с угрозами. Битвы с боссами интересные и мозговыносящие, в хорошем смысле. Причем каждый босс-демон, что примечательно, соответствует одному из их орудий массового подчинения людей. То есть, один – демон-телеведущий, другая – суккубша (дама, ну очень «приятной» наружности), с помощью которой делают что-то вроде наркотического напитка, и так далее. Вроде, как все не просто так оно, люди, задумайтесь. Сразу видно, с идеями у англичан все хорошо.





Ну а главный злодей – демон Мундус, брат демона Спарды, отца Данте и Вергилия, контролирует мир с помощью коррупции (здесь так и тянет провести соответствующую параллель).



Выносим врагов и продолжаем шпарить по довольно неплохому сюжету. Кэт отводит Данте к его белобрысому брату – близнецу Вергилию, который давно его разыскивал, и те на радостях идут карать демонов.



Точнее, карать будете естественно вы, а братец будет рассказывать слезливые истории о том, как их отец встретил однажды девушку – ангела по имени Ева, и влюбился, и понял, какой он плохой человек, ой, извините, демон, и предал демонический кодекс, и т.д. А от союза демона и ангела появились два брата – нефелима, взявшие у своих родителей по половине сил. Вот где мое возмущение достигло верхней точки. Разработчики видимо Библию даже в глаза не видели. А что меня всегда удивляло в таких сюжетах, так это то, что Создателя как бы и в помине нет. Хотя, оно наверное и к лучшему. Естественно, Мундус не хотел отпускать брата Спарду с демонического поста, дабы тот продолжал творить зло, и жестоко убил Еву. Спарду это, мягко говоря, не убедило, и он окончательно отрекся от звания демона (представляете, вот захотел, и перестал быть демоном, зашибись). И обрек себя тем самым на вечные муки, в которые его заключил брат. И само – собой разумеется, нефелимы «слегка» обозлились на дядю. И разобрались с ним вместе, дружно, на пару с Кэт. Но Мундус вовсе не является финальным боссом. После убийства главного злодея разделились мнения братьев: Данте хотел дать людям свободу, а Вергилий считал, что нас можно защитить только под жестким контролем. А Кэт стояла и молчала. Ну, братья сцепились, и я вам скажу, что наш пай-мальчик тот еще проныра. Он оказался одним из самых сложных боссов в игре. Но «наши» все же победили, Данте в пылу боя собрался было прикончить братца, но наша «кошка» вовремя подбежала и успокоила героя. Вергилий насупился и ушел, но «обещал вернуться». Через некоторое время после игры, выходит официальное DLC «Vergil’s Downfall», в котором мы будем играть за уже него, а не за Данте.


Ну что-ж, в заключение могу сказать одно: если бы не фабула игры, DmC: Devil May Cry могла бы стать одной из моих самых любимых игр за всю историю игровой индустрии. Флаг вам в руки, англичане (естественно, британский), вы талантливы не только в кино.